Переменные
В языке Java каждая переменная имеет тип. При объявлении переменной сначала указывается ее тип, а затем — ее имя. Вот несколько примеров.
double salary; int vacationDays; long earthPopulation; char yesChar; boolean done;
Обратите внимание на точку с запятой после каждого объявления. Она
необходима, поскольку объявление в языке Java считается оператором.
Ниже приведены правила образования имен переменных.
Имя переменной должно начинаться с буквы и представлять собой
комбинацию букв и цифр. Термины "буквы" и "цифры" в языке Java имеют
более широкое значение, чем в большинстве других языков
программирования. Буквами считаются символы 'А' —' Z ', ' а '—1
z', '_' и любой символ в кодировке Unicode. Например, немецкие
пользователи в именах переменных могут использовать умлауты, а
греческие пользователи могут воспользоваться буквой я.
Цифрами считаются как обычные десятичные цифры ' 0 ' - ' 9 ', так и
любые символы в кодировке Unicode, использующиеся для обозначения цифры
в каком-либо языке. Символы наподобие ' + ' или ' ©', а также
пробел нельзя использовать в именах переменных. Все символы в имени
переменной важны, причем регистр клавиатуры также имеет, значение.
Длина имени переменной практически не ограничена.
Если вы действительно хотите знать, какие символы в формате
Unicode считаются "буквами" в языке Java, воспользуйтесь методами
isJavaIdentifierStart и isJavaIdentifierPart из класса Character.
В качестве имен переменных нельзя использовать зарезервированные слова. (Список зарезервированных слов приведен в приложении.)
В одной строке программы можно размещать несколько объявлений, например:
int i,j; // Обе переменные — целочисленные.
Однако мы не рекомендуем такой стиль. Если объявить каждую
переменную в отдельной строке, читать программу станет гораздо легче.
Как видим, в языке Java различаются прописные и строчные буквы,
например, имена hireday и hireDay считаются разными. Однако иногда для
переменной трудно подобрать хорошее имя. Многие программисты в этих случаях дают переменной имя ее типа, например:
Box box; // -- Box — это тип, a box — имя переменной.
Однако намного лучше использовать в имени переменной префикс "а": Box аВох;
|